Страховать или не страховать? Страховать!
У вас есть автомобиль? У нас есть. Всем, у кого есть автомобиль, необходимо думать о страховке. Дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». Хорошо, когда все хорошо. Но, увы, сколько мы видели несчастных автовладельцев, которые, не являясь виновниками ДТП, страдали из-за того, что кто-то нарушил правила дорожного движения и причинил вред их транспортному средству. Вот уж когда обидно! Потеряны время, нервы, деньги. Да-да, деньги, личные деньги, зачастую потеряны. Потому что, пока автомобиль будет находится в ремонте, автовладелец, если у него нет второго авто, будет нанимать такси или арендовать автомобиль в силу житейской или деловой необходимости.
Если у владельца автомобиля только гражданская страховка (ОСГО), то последствия ДТП, выраженные в причинении вреда транспортному средству, возмещаются страховой компанией виновника в соответствии с действующими правилами. При этом страховая выплата, причитающаяся выгодоприобретателю, будет рассчитана с учетом износа поврежденного автомобиля. Т.е. тут исходят из того, что эксплуатация автомобиля подразумевает постепенную утрату им потребительских качеств, что в свою очередь влечет снижение стоимости любых частей, из которых автомобиль состоит. Такую утрату стоимости транспортного средства выражают в процентах. Не вдаваясь в подробности, скажем, что в ходе подготовки экспертной оценки определяют нормативный процент износа. Стоимость восстановления – это объем работ, выраженный в денежном эквиваленте, плюс стоимость запасных частей для замены и расходных материалов исполнителя (СТО). При подготовке страховой выплаты учтут рассчитанный износ и стоимость деталей для замены понизят на износ. Т.е., если износ 50%, новая запчасть стоит 100 рублей, владельцу (или СТО, если автомобиль направлен в ремонт) выплатят на руки за поврежденную запчасть только 50 рублей. Нужно обратить внимание на то, что это правило действует в отношении именно новых деталей для замены, которые владелец будет использовать для восстановления автомобиля. Если для ремонта приобретаются запчасти б/у, то даже в случае превышения стоимости таких запчастей над расчетной, страховая компания проведет перерасчет страховой выплаты на основании подтверждающих документов, предоставленных автовладельцем по окончании ремонта и денежное возмещение будет дополнено.
Сегодня застрахованному лицу при наступлении страхового случая предоставлена возможность выбрать: получить ли на руки денежный эквивалент страховой выплаты или отправиться для ремонта автомобиля на СТО, с которой у страховой компании заключен договор на ремонт застрахованных транспортных средств. В любом случае, объем страховой выплаты одинаков. Только в первом случае автовладелец, когда получит в руки деньги от страховой компании, должен дальше самостоятельно решать, где и как ремонтировать автомобиль. Во втором – за него все сделает СТО и почти всегда без участия заказчика (будем так называть автовладельца, который по направлению страховой компании предоставил СТО поврежденный автомобиль для ремонта). Некоторые автовладельцы заявляют страховщику о выплате денежной компенсации на руки и, если повреждения незначительны (назовем эту ситуацию «Случай 1»), зачастую решают проблему самостоятельно. Но в основном так бывает только тогда, когда не требуется квалифицированного вмешательства в проблему и не нужна замена деталей кузова или обвеса. Но! Когда повреждения кузова влекут деформацию несущей конструкции, разрушение частей и деталей (эту ситуацию назовем «Случай 2»), рассчитывать на собственные силы неискушенному автовладельцу будет, сказать мягко, несколько неосмотрительно. Тут требуется проведение тщательного исследования последствий. Поврежденное транспортное средство необходимо разобрать, чтобы досконально определить подлежащие замене узлы и детали. Часто необходимым становится повторный вызов эксперта-оценщика, чтобы зафиксировать скрытые повреждения. И вот когда такие скрытые повреждения выявлены и зафиксированы, можно до конца представить масштабы случая. Точная диагностика – залог качественного и скорого восстановления. Мы убеждены, что при попадании на Случай 2, только в условиях специализированной СТО можно гарантированно восстановить поврежденное транспортное средство. И правильно поступает заказчик, который доверяет СТО весь комплекс восстановительных работ. В такой ситуации заказчик автомобиль на СТО сдал и, когда станция завершила ремонт, автомобиль из ремонта принял. СТО принимает на себя обязательства обеспечить комплект необходимых запасных частей для замены и выполнить все необходимые мероприятия по восстановлению поврежденного транспортного средства. Под ключ, как говорят. В Случае 2 личное участие заказчика требуется лишь для того, чтобы подать заявление в страховую компанию о необходимости проведения дополнительного осмотра. Все вопросы по оплате ремонта страховая компания и СТО решают без участия заказчика. Но мы, например, при желании заказчика всегда готовы еще до замены деталей предоставить их ему для осмотра, дабы не оставалось сомнений в качестве запасных частей, которые мы приобрели для ремонта. Мы имеем развитую сеть поставщиков и новых запчастей и бывших в употреблении. Мы приобретаем запчасти со значительными скидками, заказываем их из-за границы, где на больших разборках есть возможность снять, отрезать/отпилить все, что угодно и для каких угодно автомобилей. Запчасти для нас не проблема. Мы вписываемся в стоимость любой страховой выплаты, поэтому с нами работать удобно и выгодно. Это про ОСГО.
По поводу страхования автомобилей по Каско. Этот вид страхования может иметь варианты страхования по рискам и по износу. Но ключевое отличие от ОСГО в том, что страховое возмещение будет выплачиваться страхователю независимо от того, кто виноват в причинении вреда транспортному средству. Страхуется само транспортное средство. И страховщик принимает обязательство финансировать ущерб, причиненный транспортному средству. По ОСГО, как вы помните, страхуется ответственность участника дорожного движения перед другими участниками и виновнику ДТП ничего не причитается.
В любом случае, автомобилю не важно застрахован он или нет. Ему все-равно. Его нужно чинить, а кто за это платит автомобилю безразлично. Хозяину – нет. Тут вообще бывают казусы, если не сказать – конфузы. Платил человек за Каско, пока автомобиль был на гарантии. Ну, просто так надо было, по условиям продажи (например, когда автомобиль приобретался в кредит). Ездил, в ДТП не попадал, ну, может, по мелочи раз-два обращался за страховой выплатой. Да и то виноваты были другие. А тут, значит, перестал покупать полис Каско. И что же? Попадает. Авто разбито, виноват сам. Дальше можно не рассказывать. Вы все представили сами. Уверяем только, что таких случаев множество.
Страховать или не страховать, решать каждому для себя.
Мы же ремонтируем сильно разбитые автомобили, красим легонько царапаные. Мы делаем их лучше. Работаем по автомобилям, застрахованным на условиях и Каско, и ОСГО, не застрахованным вовсе. Но, вне этой зависимости, мы одинаково бережно относимся к проблеме заказчика.
Берите в вашей страховой компании направление на ремонт к нам и мы обязательно убедим вас, что вы приняли правильное решение.